Последний Chevy Volt сошел с конвейера, автомобиль, который сделал электрификацию реальной
Детройт. Поскольку в начале 2000-х годов их компания крутилась вокруг финансового истощения, руководителям General Motors пришла в голову идея противостоять его жадному до жути образу и указать путь к транспортировке в будущем: электромобиль с резервным двигателем с газовым двигателем. что может путешествовать куда угодно.
На автосалоне в Детройте в 2007 году они представили концепт-кар Chevrolet Volt, еще не зная, есть ли у них технология, позволяющая осуществить крупный прорыв в автомобилях с аккумуляторным питанием.
Прошло почти четыре года, но первый Volt — версия гибрида с плагином большей дальности — сошел с конвейера в конце 2010 года. GM надеялся, что клиенты будут готовы к автомобилю, который может проехать 38 миль. электричество, прежде чем небольшой генератор внутреннего сгорания начал.
Они не были. Во вторник последний Вольт был построен с небольшой церемонией на заводе в Детройте, который теперь планируется закрыть. Продажи в среднем составляли менее 20000 в год, что недостаточно для поддержания дорогостоящего мероприятия.
Вольт был не первым электромобилем, но первым побеждал беспокойство по дальности при разумных затратах. Ограниченный диапазон GM EV1 был выпущен в 1990-х годах, а Tesla выпустила свой родстер на 200 с лишним миль в 2008 году за более чем 100 000 долларов.
Volt был одним из первых подключаемых гибридов, многие из которых могут проехать всего около 20 миль на электричестве и не приобрели особой популярности среди потребителей.
И все же Вольт служил цели. Это привело к успехам в производстве литий-ионных аккумуляторов, аналогичных тем, которые используются для смартфонов и компьютеров. Но такие достижения в конечном итоге привели к гибели Volt, так как GM и другие производители разработали полностью электрические транспортные средства, которые могут проехать еще 200 миль за заряд.
В то время как он был финансовым неудачником, он сделал то, что планировал, сказал отставной вице-президент GM Боб Латц, который привел Volt в производство. Мы рассматривали это как трамплин к полной электрике, которая была совершенно недоступна из-за астрономической стоимости литий-ионных батарей.
У GM теперь есть Chevrolet Bolt, который может проехать 238 миль без подзарядки, и он обещал еще больше электромобилей в будущем.
Volt действительно разработал лояльную фанатскую базу, многие из которых расстроены из-за того, что отказались от проекта.
Ричард Уинтерс, 65-летний врач из Пото, штат Оклахома, сказал, что Volt по-прежнему полезен в таких областях, как Оклахома и Арканзас, где станций подзарядки электромобилей немного. Он купил свой первый Вольт в 2016 году для 120-мильной поездки в оба конца из дома в больницу Арканзаса, где он работает.
В прошлом году он купил еще одну модернизированную модель, которая может проехать 50 миль до электричества до запуска газогенератора. Поскольку он может заряжаться на работе, большая часть его поездок на работу осуществляется от аккумулятора. Уинтерс обычно проходит 1400 миль между заправками, которые ему нравятся. По его словам, для зарядки батареи требуется всего около 1 доллара.
Уинтерс всегда хотел электрический автомобиль, но, как и многие, боялся, что у него кончится сок и он окажется в затруднительном положении. Когда вышел Вольт, я был счастлив, он сказал о его почти неограниченном радиусе действия.
GM, по его словам, должен был потратить больше на продвижение автомобиля. Я был очень удивлен отсутствием маркетинга, сказал он. У меня не было бы электромобиля, если бы у меня не было этого газового двигателя.
Первоначально Volt должен был быть изящным, футуристическим пятиместным автомобилем, созданным, чтобы держать батарею и новый трехцилиндровый двигатель для производства электричества, сказал аналитик Navigant Research Сэм Абуэлсамид. Но из-за финансовых проблем GM проект был свернут и стал модифицированной версией компактного автомобиля Chevrolet Cruze с четырьмя сиденьями и множеством деталей от других автомобилей GM, сказал он.
По словам Абуэлсамида, они добились огромных успехов с этой машиной, но это было не все, что могло бы быть, и уж точно не то, что они предполагали, когда представили эту концепцию.
Хотя было бы неплохо продолжить производство Volt, GM пришлось прекратить его производство, в частности, из-за изменения потребительских предпочтений внедорожников, сказал он. Компания также потеряла деньги на каждый Вольт, деньги, необходимые для исследования автономных транспортных средств и более совершенных электромобилей, сказал он.
По словам Абуелсамида, сегодня это не тот автомобиль, который нужен рынку. На самом деле не имеет смысла продолжать это. Столько, сколько вы хотели бы, вероятно, лучше отпустить.